Главная страница » Правда, ли что всё больше людей отказываются от перелётов?

Правда, ли что всё больше людей отказываются от перелётов?

Ещё с 2021 года железнодорожный трафик в России начал опережать авиационный. В 2024 году тенденция сохранилась. Периодически в СМИ курсируют «страшные» предположения, что люди и вовсе вот-вот перестанут пользоваться самолётами. Мы решили разобраться, по каким причинам в целом люди предпочитают автомобильные и ж/д-поездки авиаперелётам.

Почему люди отказываются летать?

Аэрофобия

Зачастую «не хочу летать» означает «боюсь летать». По разным данным, страх полётов затрагивает от 15 до 40% взрослого населения. Чаще от симптомов аэрофобии страдают женщины, чем мужчины. При этом боязнь летать в 60% случаев сопровождается и другими страхами – воды, замкнутых пространств и так далее. Основные симптомы аэрофобии – тревога и беспокойство перед полётом, панические атаки, потливость, головокружение, тошнота. При этом, как у любой другой фобии, у этого расстройства тоже есть своя градация. Подробнее о том, как подготовиться к первому полёту и не бояться, мы рассказывали в блоге.

Цены на билеты

Дешёвые авиабилеты – по-прежнему один из самых актуальных запросов среди путешественников. И их можно понять: эксперты прогнозируют рост цен на билеты, предупреждают о нём и регулярно его фиксируют. Самолёт остаётся самым дорогим видом транспорта, и этот фактор отпугивает многих. К счастью, у вас есть Купибилет – сервис билетных лазеек, и если действовать заранее и продуманно, то всегда можно слетать в отпуск недорого.

Зато набирает популярность тренд на короткие поездки, например, в соседний город. Для них необязательно выделять целый отпуск – хватит и обычных выходных. Билеты на поезд легко уложатся в заданный бюджет, а эффект от смены обстановки всё равно появится.

Неприязнь к досмотрам

В аэропорт нужно приехать заранее. Потом пройти рамки металлоискателя. Отстоять в очереди на регистрацию. Затем снова пройти досмотр. И снова постоять в очереди. Утомительно, согласны? Некоторых пассажиров отталкивает подобная перспектива. Конечно, на железнодорожных вокзалах тоже есть меры безопасности, но, как правило, куда менее суровые.

Шум от детей

От изменения давления болят уши, где-то рядом страшно гудит двигатель, вокруг много людей, бегать запрещают, ничего нельзя! Вот дети и плачут. А пассажиры вокруг страдают, ведь деться с взлетевшего самолёта некуда. То ли дело в поезде – закрыл дверь в купе и наслаждайся поездкой в тишине. Да и детям в вагонах дальнего следования веселее: коридоры длинные, можно залезть на верхнюю полку.

В США 8 из 10 путешественников готовы платить больше за специальные рейсы без детей. В России ситуация иная: только 15% готовы доплачивать за подобную услугу.

Боязнь определённых самолётов

Кто-то боится лоукостеров, кто-то наслышан о тесных салонах, а в США, например, пассажиры отказываются от полётов на Boeing, выбирая вместо них Airbus. Всё дело в громком скандале, связанном с безопасностью самолётов компании. Поэтому американцы взяли за правило проверять, каким лайнером предлагается лететь. И если это Boeing, то лучше вовсе от поездки отказаться.

Климатические изменения

Пять-шесть лет назад отказ от перелётов из-за выбросов углекислого газа был на пике популярности. Ему даже придумали отдельное название – шведское Flygskam или наше «полётостыд». Аргументы его последователей таковы:

  • последние восемь лет на Земле были самыми жаркими за всю историю наблюдений.
  • повышение уровня моря ускоряется, а экстремальные погодные явления происходят чаще, чем когда-либо.
  • на долю авиаперевозок приходится около 4 процентов глобального потепления, вызванного деятельностью человека.
  • самолёты становятся всё более эффективными, но аппетиты путешественников опережают экологические достижения отрасли.

Удалось ли движению прочно закрепиться в инфополе? Скорее нет, чем да. Из последних новостей – участившиеся запреты на полёты внутри страны для сотрудников британских компаний.

Всё это важные причины выбрать другой вид транспорта (особенно аэрофобия). Но можно ли говорить о грядущем крахе всей системы авиаперевозок? Вряд ли: в одном только 2024 году отечественные авиакомпании перевезли 111,6 млн человек. Это совсем не похоже на «тотальный отказ от полётов».